DarkArt3D - тёмная сторона исскуства.

#Главная #Галерея ДаркАрт #Уроки фотошоп #Прочее
Joachim Luetke - Иаким Лютке.

Видеоклип - "POSTHUMAN"
("ПОСТЧЕЛОВЕК")

Кино, показывающее выборки из книги по искусству Иакима Лютке POSTHUMAN.
Постчеловек отступает от обычных книг по искусству, потому что это не о представлении работы художника, это произведение искусства само по себе.
Много людей рассматривают скульптуры Иакима Лютке и изображения как кошмарные или непристойные, но мне они представляют истинное достоинство. Машины становятся человеческими, люди становятся машинами.
Искусство Иакима Лютке было для меня открытием, потому что ему удалось объединить очень много элементов, которые очаровывают меня: темнота, невиновность, медицина, машины...

Видео ряд из работ Иакима Лютке (Joachim Luetke's)

 

Иаким Лютке. Русский в доску.

 


Иакимом Лютке движет его враждебное отношение ко всей цивилизации: он чувствует себя в нашей культуре настолько неловко, что моделирует архаичные и даже пред архаичные культы, пытаясь отобразить основы реального существования. В этих допотопных культах он становится проектировщиком самых коварных механизмов... Когда я смотрю на работы Лютке, то ощущаю себя наедине с сенсационным археологическим открытием. Их состояние кажется мне настолько невероятным, что я могу полностью прочувствовать софистическую технологию и странный функционализм этих призрачных механизмов. Одной из основных особенностей этих устройств является то, что они выглядят настолько натуралистично, кажутся настолько реальными, что заставляют меня забыть о том, что я цивилизованный человек... Я не могу уклониться от наводящей на размышления мощи этого экстраординарного художника".
Это слова учителя Иакима Лютке, профессора Академии Изящных Искусств Рудольфа Хауснера. Согласитесь, далеко не каждый ученик удостаивается подобных слов от своего учителя. Думаю, я не сильно ошибусь, если скажу, что многим из вас, если не всем, известно имя этого одного из самых успешных мультимедийных художников нашего времени. Если его имя вам ничего и не говорит, то работы Лютке говорят сами за себя: он занимался оформлением таких альбомов как "Unity" Rage, "Carnival Diablos" Annihilator, "Nothing Remains The Same" Pain, сотрудничал с Мэрлином Мэнсоном и многими-многими другими.
Иаким Лютке родился в Германии в 1957 году. Рисовать начал чуть ли не в младенческом возрасте, и уже тогда стало ясно, чему именно он посвятит свою жизнь. Однако оставаться самоучкой Иаким не хотел, поэтому в 74-ом году переезжает в Швейцарию, где в течение нескольких лет учится на художника. Всё хорошо, только однажды он перестаёт посещать занятия, и таким образом его обучение заканчивается. К этому времени у Иакима уже есть собственная студия, расположенная в домике родителей, и желание творить. Но в один прекрасный день сосед Лютке, коллекционер различных предметов искусства, замечает, что работы нашего будущего гения по почерку напоминают ему Венскую школу. Дабы не верить ему на слово, Лютке в начале 80-х перебирается в Австрию с намерением поступить в Академию Изящных Искусств. Это ему удаётся, к тому же без экзаменов – профессору Хауснеру было достаточно одного взгляда на его работы. В академии Лютке учится около шести лет, после чего начинается самое интересное… Начинается работа над обложками к альбомам различных групп, среди которых замечены Blind Petition, Ravenous, Destruction, Rage и многие другие.
Но настаёт такой момент, когда Иакиму надоедает "просто рисовать". Он пробует свои силы в нечто новом – создаёт немного необычные куклы. Необычность их в том, что такую куклу вы не подарите дочурке на Новый год, а будете держать её (куклу, разумеется) у себя дома вместо сторожевой собаки – отпугивать воров. И эти работы так же находят своих поклонников – куклами Лютке заинтересовался сам Мэрлин Мэнсон. И не просто заинтересовался, а попросил нескольких для съёмок клипа "Long Hard Road Out Of Hell". И понеслось-поехало. Оформление обложек, создание реклам, а так же несколько необычных проектов. Один из них – "Book Of Days" – книга, написанная одним шотландским писателем ужасов и оформленная, как не сложно догадаться, Лютке, повествует о событиях каждого дня одного года. Другой – работа в качестве художника-оформителя над короткометражным фильмом "Copy Shop", который на данный момент успел получить 23 награды, а так же номинировался на Оскара как "Лучший короткометражный фильм". Вот и кусайте теперь локти, что Лютке не поручили разработку дизайна для продолжения "Матрицы"…
Иаким и по сей день живёт в австрийском городке Вена, продолжая творить на радость себе и нам с вами. Но что это за человек такой? Почему он решил связать свою жизнь с искусством? Как появляются на свет его шокирующие, не оставляющие никого равнодушным, работы? Мы не могли обойти вниманием его творчество, целиком и полностью подходящее под определение "dark". На поверку Лютке оказался очень дружелюбным и крайне интересным собеседником, и кроме того пообещал ответить на все мои вопросы как можно более серьёзно. Тогда я не воспринял эту "угрозу" всерьёз… Но начал издалека:



– Когда ты решил, что станешь художником?
"Начиная с возраста четырёх лет, я рисовал практически ежедневно. Рисовал вещи из миров, создателем которых был я сам. У меня даже был маленький красный чемоданчик, в котором я хранил сотни рисунков – эдакий саквояж моей души. Когда мне было шесть лет, я уже точно знал, что стану художником, поэтому будущее для меня было предопределено. На самом деле, я тогда даже не подозревал, что у этого решения есть синоним – "ничто в твоей жизни не будет длиться вечно".

– Расскажи о тех моментах своей жизни, которые повлияли на твоё мировоззрение.
"Я вырос за городом. Моим воспитанием занималась тётя, которая была очень непростым человеком и часто страдала от тяжёлых психических расстройств. Настоящей реальности для неё не существовало, и поэтому даже "ничто" имело свой сокрытый смысл. Каждый стул, каждое полотенце жили своей тайной, опасной жизнью. Именно она и научила меня смотреть "поверх вещей" и не верить в существование того, что мы называем реальностью. Поэтому я очень рано осознал, что существует несколько взглядов на жизнь и эквивалентных реальностей. И не вижу в этом ничего необычного.
Ещё у меня был дядя, который, как оказалось в последствии, так же оказал большое влияние на моё мировоззрение. Он был настоящим затворником и, кроме того, занимался чёрной магией. Поэтому его все боялись. Когда он впервые увидел меня после моего рождения, то начал вопить "Это сам дьявол! Забейте его до смерти!" Мне повезло, что никто не последовал его совету. Он умер, когда мне было три года, без отпущения грехов церковью. До самого последнего вздоха он отказывался принять священника.
Думаю, именно от своего дяди я и унаследовал неприязнь к католицизму. Но не существовало в моей жизни такого момента, после которого моя вера пала. Просто в возрасте одиннадцати лет я больше не мог верить! Мои религиозные воззрения обратились в прах. Я больше не видел "абсолютного зла" в Сатане = Люцифере = Ангеле света. Мне стало казаться более правильным то, что отстаивает Сатана. Он восстал против однородности и райской "мелкой буржуазии". Он дал человечеству возможность самоанализа, а так же возможность держать ответ за свои поступки. Но я был юн и подвержен депрессии. Оставив "мир спокойствия", в котором продолжали жить все мои друзья, я хотел вернуться к "порядку". Сделать это мне так и не удалось, а каждая попытка наказывалась жесточайшим образом.
Время шло, и вскоре пала вера и в существование Сатаны, ровно, как и вера в существование всех богов вместе взятых. Для меня нет ни Рая, ни Ада, ни какого-то там "судного дня". Если они и существуют на самом деле, то только в людском сознании. В наших жизнях есть некоторая ниша, которую мы должны заполнить, стараясь изо всех сил и используя для этого весь накопленный жизненный опыт. Тот, кто теряет время и даже не пытается перейти через определённый рубеж, чтобы открыть для себя новые миры, признаёт себя виновным. Он выступает против себя и всей Вселенной, детьми которой мы все с вами являемся. Для меня индивидуализм – величайший из образов жизни. Если, по-вашему, это мировоззрение сатаниста, значит я сатанист".

– Работы каких художников вдохновляли тебя на создание собственных работ? Какой из стилей был тебе ближе всего, когда ты начинал своё обучение на художника?
"В юности я, понятное дело, восхищался работами сюрреалистов. Мне были знакомы их взгляды, и, кроме того, я интуитивно понял их графический язык. Однако они не могли показать мне ничего нового. И в один прекрасный день, во время моего обучения в Швейцарии, мне в руки попал первый каталог Гигера. Это ещё было до того, как он стал широко известен благодаря своему "Чужому". Это было неописуемо. Он передавал суть вещей так, будто привычнее этого нет ничего на свете. Его работы придали мне храбрости представить моё собственное видение формы без обращения внимания на внутренние и внешние разногласия. Так же мне симпатизируют работы таких художников как Дейв МакКин, Джон Сантеринеросс, Дэвид Финчер и А. Джодоровски".

– Расскажи, пожалуйста, о своём первом опыте создания обложки для альбома металлической группы. С какими сложностями ты столкнулся?
"Свою первую обложку я сделал для альбома Destruction "Release Of Agony". Именно тогда я столкнулся с такими сложностями, как составление контракта, политика лейбла и всем остальным дерьмом. И это отнюдь не самая весёлая сторона творчества. Компании постоянно пытаются нагреть тебя, и так будет всегда. Но Шмиер – мой давний кореш, поэтому я получил истинное удовольствие, работая для его группы".

– Идеи для твоих будущих работ рождаются спонтанно или это результат многодневных раздумий?
"По правде говоря, я постоянно работаю. И не важно, где я нахожусь – мой мозг всё время пытается найти новые решения. Иногда мне кажется, что я – мультипроцессор, выдающий сознанию результаты в самых непредсказуемых ситуациях. И тогда мне приходиться делать наброски, чтобы хоть как-нибудь освободить голову. Единственный способ прервать этот замкнутый круг – бездумное пьянство. Оно блокирует моё воображение и даёт ему возможность отдохнуть. У проклятых нет отдыха! Именно поэтому мне время от времени приходится проходить через такие стадии моей жизни, когда я пьяный, неприятный в общении засранец. И всё для того, чтобы впоследствии снова стать творящим "святым".

– Какую роль играет музыка группы, для альбома которой создаётся обложка?
"Я не могу работать для группы, альбом которой не вызывает у меня при прослушивании абсолютно никаких эмоций. Я слушаю музыку глазами. Возможно, это и звучит как бред сумасшедшего, но для меня мелодии сродни цветам картины. Они как фрагменты мозаики, из которых получается конечный результат. Если я чувствую музыку, то у меня в голове сразу рождается её зрительный образ. Это и позволяет мне создавать обложки, идеально подходящие к музыке".

– А какую музыку ты предпочитаешь слушать сам?
"Музыка всегда играла в моей жизни огромную роль. Но я считаю, что существует только два типа музыки – хорошая или плохая. Я не "пурист". Я слушаю и "старичков" Led Zeppelin, Deep Purple, Nazareth, и в то же время Priest, Destruction, Hypocrisy, Fear Factory, Ministry, Rage. И это далеко не полный список. А вообще я слушаю музыку самых разных стилей".

– Как выглядит процесс создания обложки для альбома той или иной группы?
"Обычно я начинаю с набросков и "традиционных" рисунков. Потом изготавливаю куклы и всё необходимое для создания будущей обложки. После этого я провожу с группой специальную (теперь цифровую) фотосессию, в результате которой получаю фотографии и образы, передающие настроение необходимое мне для дальнейшей работы. Дополнительные сессии дают мне фотографии всех разработанных мною 3-D элементов. Для Rage, например, я создал монстра "Sound Chaser". Он немного отличается от тех кукол, что я делал раньше – у него подвижные части тела, и мы смогли сделать в студии несколько десятков фотографий с различных углов. Впоследствии это помогло мне при выборе нужной перспективы для каждой конкретной картинки. Сама обложка фактически создаётся на компьютере "Макинтош" с помощью программ Photoshop и Painter. Мне нравятся "Маки".

– Какую из своих обложек ты лично считаешь наиболее подходящей к музыке того альбома, для которого она создавалась?
"На данный момент Rage и Persephone. Но наиболее подходящей к музыке будет обложка к новому диску Sopor Aeternus. В данном случае мне удалось создать очень тёмную, раздражающую атмосферу, как в старых фильмах Мурнау и Эйзенштейна".

– А бывает так, что ты смотришь на обложку какого-то альбома, и думаешь: "Какой отстой. Вот если бы её поручили мне…"?
"Да, бывает. Особенно часто эти думы посещают меня при просмотре тру-метал обложек в духе Hammerfall или Manowar с этими древними мечами, драконами, героями и остальным дерьмом. Особенно паршивая обложка у Hammerfall!.. Боже правый!"

– Расскажи, пожалуйста, о своих будущих проектах и над чем ты работаешь сейчас (если это, конечно, не секрет).
"Понятное дело, секрет. Я не могу говорить о своих будущих проектах, потому что по многим из них ещё нет строгих договорённостей. Могу лишь сказать, что я собираюсь поработать над дизайном буклета к новому альбому Dimmu Borgir".

– Тогда что ты можешь сказать тем из наших читателей, у которых есть задатки художников, но которые просто не могут решить, стоит ли им связывать с искусством свою дальнейшую жизнь?
"На самом деле у вас нет выбора. Либо это у вас в крови, либо нет. Если вы ещё с детства решили, что станете художником, то в будущем у вас с этим проблем не возникнет. Всё очень просто. Вы живёте с родителями и наслаждаетесь тем, что вы – художник. Это заставляет вас чувствовать себя особенным. Но рано или поздно наступит день, когда вам самим придётся зарабатывать себе на кусок хлеба. Это решающий тест! Потому что жизнь художника – это отсутствие денег, холодные квартиры, плохая еда; к тому же вам придётся работать года, чтобы добиться чего-то. И если вы не бросите эту затею, если в вашем сердце будет желание творить, значит вы заслужили право называться художником. Но если всё вышесказанное вас напрягает, то могу посоветовать лишь одно: ЗАБУДЬТЕ ПРО ЭТО!"

– Относительно недавно наше правительство объявило войну пиратству. Но ведь далеко не все могут позволить себе купить фирменную продукцию. Просто попытайся представить, что кто-то записал диск с твоими работами и продаёт их направо и налево. Ты рассматриваешь пиратство как возможность получить новых фэнов или как банальное воровство?
"Ну, здёсь всё просто. Когда я ещё был мальчишкой, мы с друзьями переписывали друг у друга кассеты, потому что у нас тоже не было денег покупать всё, что нам хотелось. Поэтому мы покупали только наши самые любимые пластинки. Я до сих пор думаю, что это правильно – друзья, обменивающиеся музыкальными дисками, играми или фильмами. НО я не считаю НОРМАЛЬНЫМ такое положение вещей, когда люди начинают делать на этом факинг бизнес. Это может разрушить всё за несколько лет. Я уверен в этом! Бойкотируйте людей, которые пытаются ПРОДАТЬ вам копию! Обменивайтесь со своими друзьями!"

– Какие ассоциации у тебя возникают, когда ты слышишь слово "Россия"?
"О, этих ассоциаций бесчисленное множество. Скорее всего, это потому, что мои предки были "русскими немцами" и прожили в России около двухсот лет. Когда моему дедушке было 14 лет, он вернулся в Германию из-за событий произошедших во время Октябрьской революции. Он одинаково хорошо говорил как по-русски, так и по-немецки. Мне нравится Россия. Её художники, поэты; всё, что попадает под определение "русская душа".

– Тогда попробуй представить, что туристическая компания, специализирующаяся на турах в Россию, попросила тебя сделать рекламу. Какие образы ты будешь использовать для её создания?
"Я бы попытался показать Нацию, которая находится на пути к новому, неизвестному, но, надеюсь, лучшему будущему. Я бы увязал это с великим культурным наследием, людьми и красотой вашей природы. Не думаю, что это была бы природа земель, расположенных ЗА Уралом. Это наследие, с которым русским людям приходится жить. Но я уверен, что однажды вы разрешите все ваши проблемы. Это должны сделать ВСЕ страны, у которых есть подобные проблемы".



Не смотря на то, что этот вопрос был последним, он заставил меня крепко призадуматься. Либо Иаким великолепно информирован о том, как тяжело приходится многим людям, живущим на востоке нашей страны, либо (что мне кажется более логичным) он имел в виду нашу "традиционно горячую точку" – Кавказ. В общем, решайте сами. От себя могу лишь добавить, что, как бы вы ни относились к работам Иакима, вам непременно стоит посетить его интернет-сайт. Там каждый сможет найти для себя немало интересного. Вы только представьте себе, как было бы неплохо, если абсолютно ВСЕ обложки дотягивали бы до высоких стандартов, заложенных этим неординарным художником…

Как выглядит студия Иаким Лютке вы можете лицезреть в этом видеоролике.

Автор статьи: Алексей Кузовлев. Видео материалы подготовил и перевёл: DarkArt3D

 


ОСТАВИТЬ ОЦЕНКУ:
Рейтинг : 5.0/1
Просмотров: 4326 | Добавил: DarkArt3D | Остальные материалы с тегом: "Статья"
Всего комментариев: 3
avatar
3
... ну а взглянуть на твои работы можно ? ... dry
avatar
2
Мой любимый художник. Можно сказать, благодаря его работам я начал заниматься работами в стиле Dark Art
avatar
1
очень интересная работа...
avatar
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спонсор страницы: Ремонт фотоаппаратов: ремонт усилителей.
ссылки | контакты

DarkArt3D - тёмная сторона исскуства. © 2008 - 2017

Яндекс.Метрика